0 Projects

Realized Projects


Processing and Storage of Radioactive Wastes

The history of ASPECT-CONVERSION started from development of technology to process solid and liquid radioactive wastes formed at Russian enterprises «Zvezda» and «Zvezdochka» in the course of complex decommissioning of nuclear submarines removed from the operational status of the Navy.

The work was carried out within the frameworks of the Program of Cooperative Threat Reduction carried out by the US Ministry of Defence together with the Government of Russia. The integrated US contractor was the Company Lockheed Martin Energy Technologies. The purpose of work was to help the Russian Federation in development of a safe, reliable, and environmentally harmless method for processing and storage of liquid and solid radioactive wastes.

As a result, the specialists of ASPECT-CONVERSION have developed the unique technology for waste processing and storage, special equipment and three industrial sites were designed. The complexes built in 2000-2001 at DVZ «Zvezda» and GMP «Zvezdochka» have become the first production facilities in Russia to use the complex process of physical-chemical treatment of toxic radioactive solutions and their storage in solid and compact form suitable for safe long-term storage.

In this project the Company ASPECT-CONVERSION was an integrating Russian contractor responsible for the whole set of works, and it coordinated the work of more than 200 subcontractors including the leading enterprises of the defence complex of the Russian Federation, such as: FSUE «Zvezdochka», FSUE DVZ «Zvezda», «VNIPIET» (All-Russia Science Research and Design Institute of Power Engineering Technology), VNIIKhT (All-Russian Scientific Research Institute of Chemical Technology), Kurchatov Institute, NIPTB «Onega» (Scientific Research Production Engineering Consultancy «Onega»), OKBM «Afrikantov» (Afrikantov Experimental Design Office of Machine Building) and others. Funding scope was around $14 mln.

zvezdochka zvezdochka zvezdochka zvezdochka


All-Round Decommissioning of Nuclear Submarines

Since 1999 ASPECT-CONVERSION has taken part in the following:

  • Development of radiation safety requirements in the course of dismantling nuclear submarines of «Delta-3» and «Delta-4» classes;
  • Development of the quality assurance program in operation of the onshore unloading facility for the spent nuclear fuel (SNF) from the nuclear submarines dismantled at «Zvezdochka» shipyard;
  • Creation of the radiation monitoring system for a similar complex at «Zvezda» shipyard including the supply of special equipment.
submarines submarines


The Program for Reduction of Strategic Missile Weapons

In 2002, in consortium with the Washington Group International Corporation, ASPECT-CONVERSION won the first tender of Defence Threat Reduction Agency of the US Department under the Program of Cooperative Threat Reduction Integrating Contracts (CTRIC) for construction of two storages for temporary storage of ocean-spanning ballistic missiles RS-22 (SS-24) on the base Surovatikha of the Ministry of Defence of the Russian Federation.

Under the contract, ASPECT-CONVERSION was an integrating contractor for design, and at the stage of construction, it performed the functions of technical supervision. The project was performed as a turnkey one in unprecedentedly short time: The project development, approval, and obtaining the permits for construction, as well as construction itself were performed within 6.5 months, and in 2003, the storage was commissioned. Funding scope was around $9 mln.


The Program of Spent Nuclear Fuel Safe Storage

In 2002, in consortium with the US Raytheon Technical Services Company, ASPECT-CONVERSION won a tender for development of a design for a storage facility for Production Association Mayak. The storage facility was intended for temporary storage of spent nuclear fuel from the nuclear submarines being dismantled and was equipped with the up-to-date systems for nuclear fuel preparation for the long-term storage, with the systems of radiation-hazardous material control and accounting systems, the systems of radiation control and monitoring, as well as with physical protection system.

In this project ASPECT-CONVERSION Company managed design and coordination of work for three leading design institutes in the industry. Development of design documentation was completed within the terms established by the contract; all the necessary approvals and permits for the storage facility construction were obtained. The completed project meets all the up-to-date Russian and international safety requirements.

In the same 2002 year, the design was performed for two additional storage facilities for temporary storage of containers with the spent nuclear fuel at «Zvezda» shipyard; they were subsequently built and commissioned.


Improvement of Nuclear and Environmental Safety of the North-West Region of Russia

In 2003, the UK Department of Trade and Industry, Minatom of RF, and the RF Ministry of Transportation started implementing the joint project related to construction of the long-term storage facility for non-recyclable spent nuclear fuel from the Russian ice-breaker fleet at FSUE Atomflot, Murmansk.

The Crown Agents was an authorized company, and ASPECT-CONVERSION in this project was an integrating contractor and also was responsible for supply of special equipment and personnel training. While implementing the project, ASPECT-CONVERSION also performed equipment assembly and setting up, construction management, field and technical supervision.

The storage facility was commissioned in 2006. As of the moment of commissioning, the storage facility built on the basis of FSUE Atomflot was the only storage facility in Russia meeting the requirements of IAEA, Russian and international safety standards. Funding scope was £14 mln.

At the same time, the design of a similar storage facility was completed for Mayak Production Association. In 2007, the design of the storage facility at PA Mayak was elaborated with regard to the possibility of damaged spent nuclear fuel storage. As for the technical solutions and equipment status, both facility designs are unique.

In 2006-2007, the leadership of ASPECT-CONVERSION a full package of design and organizational documentation was developed for complex decommissioning of the «Lepse» floating technical base which had been servicing the nuclear ice-breaker fleet for 30 years. The documentation has passed all required expert examinations and makes it possible to start the industrial decommissioning of the vessel.

The project was developed under the terms of the contract between Aspect-Conversion and European Commission in partnership with the leading enterprises of the Russian atomic industry: OKBM «Afrikantov» (Afrikantov Experimental Design Office of Machine Building), «VNIPIET» (All-Russia Science Research and Design Institute of Power Engineering Technology), NIPTB «Onega» (Scientific Research Production Engineering Consultancy «Onega»), OJSC «Shipbuilding and Ship-repair Technology Center» (formerly Central Shipbuilding Technologies Research Institute), Krylov Shipbuilding Central Research InstituteÖÍÍÈ , FSUE Atomflot, FSUE Shiprepair-yard «Nerpa», etc.

Project documentation undergone expert review and endorsement by the Russian sanitary and epidemiological inspection bodies, Emergencies Ministry, RosTekhNadzor (Federal Service for Ecological, Technical and Atomic Supervision), fire-fighting service, Federal Agency for Water Resources, Rosatom Nuclear and Radiation Safety Directorate. In accordance with the findings of the expert review the project was approved and recommended for implementation. In February, 2007 public hearing of the project took place, and it was also approved.

atomflot atomflot atomflot


Assurance of Nuclear and Radiation Safety

One of the key activities of ASPECT-CONVERSION is participation in international and Russian programs related to nuclear safety assurance.

Since 2006, ASPECT-CONVERSION has been taking part in the work related to establishment of the complex of infrastructure for handling of spent nuclear fuel at the Andreeva Bay, where the storage facility for the spent nuclear fuel from nuclear submarine fleet of Russia is located. Under the leadership of ASPECT-CONVERSION the engineering survey was performed, the design documentation was developed, and State Appraisal findings were obtained for some of the complex's facilities, particularly for the shelter of the solid radioactive waste open storage space, and for the building of spent nuclear fuel containers temporary storage. In 2010 the documentation on construction of spent nuclear fuel storage is being reviewed.

In 2008 Aspect-Conversion won a tender for State Contract with the RF Ministry of Industry and Trade for rehabilitation of a solid radioactive waste storage facility (including high-level waste) at "Zvezda" enterprise. The work to implement this difficult and complex project has been going on since 2008.


Upgrade of Physical Protection Systems at Nuclear and Radiation-Hazardous Sites

Another core activity of ASPECT-CONVERSION is upgrade of physical protection systems at nuclear and radiation-hazardous sites.

The first experience in this field was participation if the project related to upgrade of physical protection system at one of Rosatom's scientific and testing sites which was carried out by National Laboratories of Sandia and US Pacific North-West National Laboratory. ASPECT-CONVERSION was involved as an expert and technical consultant when the organizers faced difficulties at the stage of design work. As a result, the problems were successfully solved and ASPECT-CONVERSION was asked to perform the functions of technical supervision in the course of the project implementation. The Project was successfully completed in 2005.

Since 2004, the Company has been taking part in implementation of the Global Partnership Program for assurance of safety and physical protection of nuclear and radiation-hazardous sites of the Ministry of Defence of the Russian Federation.

From 2004 till 2010, being a contractor and a customer of construction, ASPECT-CONVERSION performed the full complex of works related to upgrade of fifteen sites of the RF Ministry of Defence.

Upgrade was carried out at the expense of international technical assistance provided by the Defence Threat Reduction Agency (DTRA) under US Department of Defence and the Ministry of Foreign Affairs of the Federal Republic of Germany. In the course of retrofitting, the whole set of turnkey works was performed, from pre-project examination to commissioning. The Volume of Investments was more than $200mln and ˆ70 mln.

At all the stages of project implementation, ASPECT-CONVERSION was a management company ensuring fulfillment of the project schedules and budgets, interaction with the foreign partners and with the Recipient of Technical Assistance, coordination of work and management of contractors and suppliers.

In 2009 - 2010, ASPECT-CONVERSION as a General Designer completed the set of design works for two more sites of RF Ministry of Defence retrofitted in cooperation with the Ministry of Foreign Affairs and International Trade of Canada. The upgrade works are supposed to start in 2011.

SFZ SFZ SFZ


Personnel Reliability Program

A separate activity of ASPECT-CONVERSION is the Personnel Reliability Program implemented within the frameworks of agreements between the USA and Russia for non-proliferation of weapons and cooperation in the field of nuclear material physical protection, control and accountability.

ASPECT-CONVERSION is the main contractor for development and implementation of the Personnel Reliability Program to the benefit of RF Ministry of Defence and internal troops of MVD of Russia. The program is aimed at preventing unauthorized actions of the personnel admitted to handling of nuclear and radioactive materials at the sites of RF Ministry of Defence and Rosatom. The program is a set of measures to assess psycho-physiological condition of the personnel including their examinations for psychological stability, alcohol and drug abuse.

In 2005 - 2012, a package of regulations and methodological documents was developed, methodological materials and special equipment were supplied, certified, and assembled, the training centers were established in different regions of the Russian Federation. During the same period of time, the training seminars for the specialists were carried out.

The main achievement of this Program is equipment of two ministry-affiliated military laboratories for conducting drug abuse confirmation testing. The military laboratory in Sergiev Posad works in accordance with the international standards, i.e. it is equipped with modern equipment, and calibrators manufactured by German «Medichem Diagnostica GmbH & Co.KG» were imported in accordance with the Russian Federation especially for this laboratory. Commissioning of the Far Eastern laboratory is scheduled for the first half of 2014. It is also planned to use the calibrators and standards in the departmental and other laboratories of Minzdrav (Ministry of Healthcare).

One of the critically important issues for successful implementation of the Program is the purchase of narcotic substance samples to calibrate the instrumentation, because import of such substances and their circulation on the territory of Russia is severely restricted by law.

Nevertheless, ASPECT-CONVERSION managed to make a number of steps which made the Program closer to successful completion. Thus, at the end of 2009, one of the laboratories of RF Ministry of Defence assisted by ASPECT-CONVERSION, obtained a license for performance of activity connected with the circulation of narcotic substances and became the first licensed organization in Moscow region and one of the few in Russia as a whole. In the same 2009, the quotas for import into Russia of narcotic and psychotropic substances were established by law.

The license obtained by the end user and introduction of quotas allowed ASPECT-CONVERSION to continue its work related to LEGAL acquisition and import of allowed quantity of narcotic substances into Russia.

The purchase of calibration samples allowed the company to test the personnel for drug abuse in full compliance with the Russian and international requirements.

Authorize

0 Портфолио

Проекты, реализованные группой компаний
«Аспект-Конверсия»


Переработка и хранение радиоактивных отходов

История группы команий «Аспект-Конверсия» началась в 1996-1997 г.г., с создания технологии переработки жидких и твердых радиоактивных отходов, образующихся на российских предприятиях «Звезда» и «Звездочка» при комплексной утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ.

Работы осуществлялись в рамках Программы Совместного Уменьшения Угрозы, проводимой Министерством обороны США совместно с Россией. Интегрирующим американским подрядчиком выступала компания «Lockheed Martin Energy Technologies». Целью работы являлось оказание помощи Российской Федерации в создании безопасного, надежного и экологически безвредного метода переработки и хранения жидких и твердых радиоактивных отходов.

В результате специалистами «Аспект-Конверсия» была разработана уникальная технология переработки и хранения отходов, сконструировано специальное оборудование и спроектированы три промышленных объекта. Построенные в 2000-2001 г.г. комплексы на предприятиях «Звезда» и «Звездочка» стали первыми в России производствами, где использован комплексный процесс физико-химической очистки токсичных радиоактивных растворов и их захоронения в твердом, компактном и безопасном для длительного хранения виде.

В этом проекте «Аспект-Конверсия» являлась интегрирующим российским подрядчиком, отвечающим за весь комплекс работ, и координировала работу более чем 200 субподрядных организаций, в том числе - ведущих предприятий оборонного комплекса РФ: заводы «Звездочка» и «Звезда», Всероссийский проектный и научно-исследовательский институт комплексной энергетической технологии (ВНИПИЭТ), ВНИИ химических технологий, РНЦ «Курчатовский институт», Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» (НИПТБ «Онега»), Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И. Африкантова (ОКБМ «Африкантов») и других. Объем финансирования составил около 14 млн. долларов США.

zvezdochka zvezdochka zvezdochka zvezdochka


Комплексная утилизация атомных подводных лодок

С 1999 г. «Аспект-Конверсия» принимала участие:

  • В разработке требований радиационной безопасности при утилизации атомных подводных лодок классов «Дельта-3» и «Дельта-4»;
  • В разработке программы обеспечения качества при эксплуатации берегового комплекса выгрузки отработанного ядерного топлива с АПЛ, утилизируемых на заводе «Звездочка»;
  • В создании системы радиационного контроля для аналогичного комплекса на заводе «Звезда», включая поставки специального оборудования.
submarines submarines


Программа сокращения стратегических ракетных вооружений

В 2002 г. в консорциуме с корпорацией «Washington Group International» «Аспект-Конверсия» выиграла первый тендер Агентства по уменьшению угрозы Минобороны США (DTRA) по Программе Совместного Уменьшения Угрозы CTRIC (Cooperative Threat Reduction Integrating Contracts) на строительство двух хранилищ для временного хранения межконтинентальных баллистических ракет РС-22 (СС-24) на базе Минобороны РФ «Суроватиха».

В рамках контракта «Аспект-Конверсия» являлась интегрирующим российским подрядчиком по проектированию, а на этапе строительства выполняла функции технического надзора. Проект был выполнен «под ключ» в беспрецедентно короткий срок: разработка проекта, согласование и получение разрешений на строительство, а также само строительство были выполнены в течение 6,5 месяцев, и в 2003 году хранилище было введено в эксплуатацию. Объем финансирования составил около 9 млн. долларов США.


Программа безопасного хранения отработанного ядерного топлива

В 2002 г. в консорциуме с американской компанией «Raytheon Technical Services Company» «Аспект-Конверсия» выиграла тендер на разработку проекта хранилища для Производственного объединения «Маяк». Хранилище предназначалось для временного хранения отработанного ядерного топлива с утилизируемых атомных подводных лодок и оборудовалось современными системами подготовки ядерного топлива к длительному хранению, системами учета и контроля радиационно-опасных материалов, радиационного контроля и мониторинга, а также системой физической защиты.

В этом проекте «Аспект-Конверсия» осуществляла управление проектированием и координацию работ трех ведущих проектных институтов отрасли. Разработка проектной документации была полностью завершена в установленные контрактом сроки; получены все необходимые согласования и разрешения на строительство хранилища. Выполненный проект соответствует всем современным российским и международным требованиям безопасности.

В том же 2002 г. также было выполнено проектирование двух дополнительных хранилищ для временного хранения контейнеров с ОЯТ на верфи «Звезда», которые впоследствии были построены и введены в эксплуатацию.


Повышение ядерной и экологической безопасности Северо-западного региона России

В 2003 году Министерство торговли и промышленности Великобритании, Минатом РФ и Минтранс РФ приступили к реализации совместного проекта по строительству долговременного хранилища для не подлежащего переработке отработанного ядерного топлива российского ледокольного флота на ФГУП «Атомфлот», г. Мурманск.

Уполномоченной компанией со стороны Великобритании выступала «Crown Agents»; «Аспект-Конверсия» в этом проекте являлась интегрирующим подрядчиком по проектированию, а также отвечала за поставку специального оборудования и обучение персонала. В ходе реализации проекта «Аспект-Конверсия» осуществляла также монтаж и наладку оборудования, управление строительством, авторский и технический надзор.

Хранилище сдано в эксплуатацию в 2006 году. На момент сдачи хранилище ФГУП «Атомфлот» являлось единственным в России, полностью соответствующим требованиям МАГАТЭ, российским и международным нормам безопасности. Объем финансирования составил 14 млн. фунтов стерлингов.

Одновременно с этим было завершено проектирование аналогичного хранилища для Производственного объединения «Маяк». В 2007 г. проект хранилища на ПО «Маяк» был доработан с учетом возможности хранения дефектного отработанного ядерного топлива. По примененным техническим решениям и оснащенности оба проекта хранилищ являются уникальными.

В 2006-2007 годах при ведущей роли «Аспект-Конверсия» разработан полный комплект проектно-организационной документации для комплексной утилизации плавучей технической базы «Лепсе», в течение 30 лет обслуживавшей атомный ледокольный флот России. Документация прошла все необходимые экспертизы и позволяет приступить к промышленной утилизации судна.

Разработка проекта выполнялась в рамках контракта между «Аспект-Конверсия и Европейской комиссией с участием ведущих предприятий атомной отрасли России: Опытного Конструкторского Бюро Машиностроения им. И.И. Африкантова (ОКБМ «Африкантов»), Всероссийского проектного и научно-исследовательского института комплексной энергетической технологии (ВНИПИЭТ), Научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега» (НИПТБ «Онега»), ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ранее - ЦНИИ технологии судостроения), ЦННИ им. Академика А.Н.Крылова, ФГУП «Атомфлот», ФГУП СРЗ «Нерпа» и других.

Материалы проекта прошли экспертизу и согласование в российских органах санитарно-эпидемиологического надзора, МЧС, Ростехнадзора, пожарной охраны, Федерального агентства водных ресурсов, Управления ядерной и радиационной безопасности Росатома. По результатам экспертиз проект был утвержден и рекомендован к реализации. По вопросу реализации проекта в феврале 2007 г. прошли общественные слушания, по результатам которых проект также был одобрен.

atomflot atomflot atomflot


Обеспечение ядерной и радиационной безопасности

Одним из основных направлений деятельности «Аспект-Конверсия» остается участие в международных и российских программах, связанных с обеспечением ядерной безопасности.

С 2006 года «Аспект-Конверсия» принимает участие в работах по созданию комплекса инфраструктуры обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами в губе Андреева, где сейчас расположено хранилище отработавшего ядерного топлива атомного подводного флота России. Под руководством «Аспект-Конверсия» были выполнены инженерные изыскания, разработана проектная документация, получены заключения Государственной экспертизы на ряд объектов комплекса, в частности - на здание укрытия над открытыми площадками хранения твердых радиоактивных отходов и здание временного хранения контейнеров с отработанным ядерным топливом. В 2010 году проходит экспертизу документация на строительство хранилища отработанного ядерного топлива.

В 2008 году «Аспект-Конверсия» выиграла тендер на заключение Государственного контракта с Министерством промышленности и торговли России на выполнение работ по реабилитации объекта хранения твердых радиоактивных отходов (в том числе - высокоактивных) на заводе «Звезда». Работы по реализации этого сложного комплексного проекта ведутся с 2008 года.


Модернизация систем физической защиты ядерно- и радиационно-опасных объектов

Одним из основных видов деятельности «Аспект-Конверсия» является модернизация систем физической защиты на ядерно- и радиационно-опасных объектах. Первым опытом работы в этой области стало участие в проекте Сандийских национальных лабораторий и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории США по модернизацию системы безопасности на одном из научно-испытательных объектов Росатома. «Аспект-Конверсия» была привлечена в качестве эксперта и консультанта по техническим вопросам, когда у организаторов возникли сложности на этапе проектных работ. В результате возникшие проблемы были успешно решены и при реализации проекта «Аспект-Конверсия» были поручены функции технического надзора. Проект был успешно завершен в 2005 году.

С 2004 года компания принимает участие в реализации программы Глобального партнерства (G8) по обеспечению безопасности и физической защиты ядерно- и радиационно-опасных объектов Министерства обороны РФ.

С 2004 по 2010 год в качестве подрядчика и заказчика строительства «Аспект-Конверсия» выполнила полный комплекс работ по модернизации пятнадцати объектов Минобороны РФ.

Модернизация проводилась за счет международной технической помощи, предоставленной Агентством по уменьшению угрозы (DTRA) Министерства обороны США и Министерством иностранных дел ФРГ. В ходе модернизации объектов выполнялся весь комплекс работ «под ключ», от предпроектных обследований до ввода в эксплуатацию. Объем инвестиций составил более 200 млн. долларов США и 70 млн. евро.

На всех этапах реализации проектов «Аспект-Конверсия» являлась управляющей компанией, обеспечивающей выполнение графиков и бюджетов проекта, взаимодействие с иностранными партнерами и с Получателем технической помощи, координацию работ и управление подрядными организациями и поставщиками.

В 2009 - 2010 годах «Аспект-Конверсия» в качестве генерального проектировщика завершила комплекс проектных работ еще для двух объектов Минобороны РФ, модернизируемых в сотрудничестве с Министерством иностранных дел и международной торговли Канады. Начало работ по модернизации объектов планируется на 2011 год.

SFZ SFZ SFZ


Программа надежности персонала

Отдельным направлением деятельности «Аспект-Конверсия» является Программа надежности персонала, реализуемая в рамках соглашений между США и Россией о предотвращении распространения оружия и о сотрудничестве в области защиты, контроля и учета ядерных материалов.

«Аспект-Конверсия» является основным подрядчиком по разработке и реализации Программы в интересах Минобороны РФ и внутренних войск МВД России. Программа направлена на предотвращение несанкционированных действий персонала, допущенного к обращению с ядерными и радиоактивными материалами на объектах Минобороны РФ и Росатома. Программа представляет собой комплекс мероприятий по оценке психофизиологического состояния персонала, в том числе обследования на психологическую устойчивость, на злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков.

В 2005 - 2012 годах был разработан пакет нормативных и методических документов, выполнена поставка, сертификация и монтаж специального оборудования, методических материалов, созданы учебные центры в различных регионах РФ. В этот же период проводились семинары по подготовке специалистов. При реализации Программы был также решен вопрос закупки образцов наркотических веществ для калибровки контрольно-измерительной аппаратуры и получена соответствующая лицензия для одной из лабораторий Минобороны РФ.

Основным достижением данной программы является оснащение двух ведомственных военных лабораторий для проведения подтверждающего тестирования на наркотики. Военная лаборатория в Сергиевом Посаде работает по международным стандартам, а именно оснащена современным оборудованием, и специально для нее в соответствии с требованиями были завезены калибраторы производства немецкой компании «Medichem Diagnostica GmbH & Co.KG». Ввод Дальневосточной лаборатории в эксплуатацию предполагается осуществить в первом полугодии 2014 г. Калибраторы и стандарты также планируется использовать в ведомственных и других лабораториях Минздрава.

Авторизация